четверг, 7 мая 2015 г.

Личное знакомство. Оксана Муратова.

И вновь здравствуйте, дорогие мои читатели!!! Счастлива вновь зарядить вас всех вдохновением минимум на одну недельку. Сегодня - красивая история успеха прекрасной женщины. Моя собеседница - талантливая художница и мастер мишек-тедди Оксана Муратова утверждает, что успех начинается с неудач и разочарования, и достигается большим трудом и капелькой везения! Интересно?! Тогда всем приятного чтения и новых эмоций, которыми вы делитесь со мной в комментариях к моим интервью!  
Люда Кравчук: Оксаночка, привет. Очень рада возможности поговорить с тобой о куклах и мишках. Мой первый вопрос будет следующим: каков твой «кукольный» стаж?
Оксана Муратова: Добрый день всем и тебе, Люда! Сначала хочу сказать, что мне очень приятно оказаться в компании таких интересных и талантливых людей-респондентов, у которых ты брала интервью. Внимательно и с интересом слежу за твоей рубрикой. И хочу сказать тебе огромное спасибо! Ты делаешь очень важное и значимое дело! Ведь все мы так или иначе знаем друг друга по выставкам, соц. сетям и т.д. А благодаря твоим беседам-интервью, появляется возможность узнать больше о мастерах и художниках: об их становлении, жизненных ценностях, планах и стремлениях! Спасибо тебе, Люда! Желаю тебе в дальнейшем интереснейших встреч, неиссякаемого источника вдохновения и профессионального взлета!
Ну а теперь о себе. Куклами интересовалась с самого детства. Шила на них всевозможную одежду – от купальников, до вечерних туалетов. Тогда было время дефицита в стране – и я так воплощала свои несбыточные мечты о нарядах. Строила для куколок жилища из картонных коробок. Причем там все было, как и полагается – и обои на стенах, и цветочные горшки на окнах. Помню, как лезвием вырезала телефон из ластика. Когда поступила в ВУЗ на модельера одежды, то тоже делала кукол. По дисциплине «Истории костюма» девочки шили костюмы разных эпох на себя. А я сделала кукол в костюмах 1850-1870гг. Они были примитивными, но мне казалось, что это – шедевры. Потом какое-то время в 90-х годах работала в команде дизайнера Елены Пелевиной. Она, кстати, была автором первых сценических костюмов Пугачевой, сейчас живет за границей. Там я тоже имела дело с куклами. Шила этнические костюмы на фарфоровых куколок, которые потом в огромных количествах продавались на Арбате.
А свой профессиональный период я отсчитываю с 2008 года, когда я закончила базовый курс по авторской кукле в Школе Светланы Воскресенской. Вот тогда меня и закрутило!!! Думала, что отпустит. Но нет!!! Держит до сих пор эта страсть к куклам и мишкам. Не проходит ни одного дня, чтобы я о них не думала. Если не шью, то леплю. Если не леплю, то рисую эскизы. Или читаю специализированные журналы. Или брожу на просторах Интернета в поисках созерцания и вдохновения.

Л. К.: Ты хозяйка салона "Нафталинъ", расскажи о нем.
О.М.: Сначала была банальная идея создания своего сайта. Потом несколько моих друзей попросили меня разместить на этом сайте свои работы. Я их разместила и продала! Для меня это было открытие, что я способна продавать не только свои работы, но и чужие! Я считаю, что это тоже определенного уровня умение и мастерство, которое нужно и можно развивать. В 2010 году я второй раз стлала мамой. И мой новорожденный сыночек почти не оставил мне времени на творчество! Но мне так хотелось развиваться дальше, не останавливаться… Участвовать в выставках, конкурсах…Ведь тогда мой путь только начинался! И у меня сам собой родился проект, который я решила назвать Салон «НАФТАЛИНЪ». Главное условие – все работы должны быть сделаны в стиле ретро. С этим проектом я стала выставляться на выставках. Проводила конкурсы на самую «старенькую» куклу и мишку. Большую часть работ для этого проекта я выкупала у мастеров. Какая-то часть – это работы из моей личной коллекции. Потом появились мастера, которые сами готовы были участвовать в этом проекте. И я всем бесконечно благодарна, что в те годы и мои друзья, и хорошие знакомые поверили в меня, поддержали мою идею. Мой сайт работает и по сей день. Сейчас – это, конечно, сайт с 90% наполнением моих работ. Я благодарна своей семье, что сейчас могу полноценно работать над созданием своих коллекций, поэтому у меня нет проблемы в наполнении сайта. Но если меня просят мастера разместить свои работы в каталоге Салона «НАФТАЛИНЪ», я всегда с радостью готова принять в свои ряды новеньких «старичков»!

Л.К.: Ты титулованный теддист и кукольник, легко ли тебе давались твои успехи?
О.М.: Да, сейчас у меня есть очень значимые для меня награды. Я никогда не скромничаю по этому поводу. Всегда говорю об этом с гордостью! Потому что это – действительно заслуга. Но я также не стесняюсь говорить о том, что изначально мои работы были, мягко говоря, не шедевральны. Многие художники, достигшие профессиональных высот, не любят говорить о том, что в начале их творческого пути было и разочарование, и огорчение, и опускались руки, и пропадала вера в себя. Процент гениальных людей от природы очень невелик. Я отношусь к проценту большинства, именно к тем людям, которым надо много работать и учиться, чтоб чего-то достичь. Мне странно слышать от людей, говорящих мне: «Тебе просто повезло». Я всегда отвечаю: «Нет, просто я везу…». Мы все начинаем относительно с одинаковых возможностей. Любой личный успех – это большое старание и труд. И в начале моего творческого пути были разочарования и опустошение. Думала: «К чему я все это делаю? Да кому это надо?». И руки опускались. И вера в себя пропадала. Но я очень хотела стать не просто мастером, художником. Было огромное желание стать профессионалом! И я знаю теперь - я на верном пути! Конечно, моя самая большая и неоценимая поддержка – моя семья! Мой муж, который меня поддерживает во всем. И мои мальчики, которые настолько искренне восхищаются и гордятся мной, что это придает мне огромные силы. Я всегда с великой радостью посещаю всевозможные курсы и мастер-классы известных мастеров-кукольников, художников. Я очень стараюсь и многое делаю для того, чтоб достичь своих целей.
Л.К.: Мало кто делает и кукол, и мишек одновременно, разные процессы, разные технологии. Как тебе это удается совмещать?
О.М.: Изначально я «заболела» именно куклами! О мишках даже не думала. На выставках мимо мишечных рядов проходила быстрым шагом. Тогда для меня они были все «на одно лицо». А вот куклами я болела страстно! И однажды для кукольной композиции мне нужно было сделать мишку. Я сделала. Как сейчас помню – это была зеленая козявочка из винтажного плюша, вся такая нескладная, с круглыми пятками и кривеньким носиком. Но именно тогда процесс «мишкоделанья» меня и зацепил! Я влюбилась в мишек Тедди! Стала их делать, коллекционировать, носить в ушах, на футболках, покупать мишко-шапки, мишко-кружки и мишко-ручки и всякую другую подобную мишко-ерунду! А совмещение кукольного процесса с мишечным у меня очень замечательно идет. Куклы – трудоемкие создания, требующие полной нирваны для меня! Когда кукла закончена, то я «отдыхаю» на мишках. Не то чтобы я куклам отдаю всю себя, а мишки – так себе создания. Нет! Просто это совершенно разные процессы – в создании мишки много медитативных моментов – долго-долго шить иголкой, долго набивать… Я расслабляюсь от этих действий. Куклы требуют большей сосредоточенности и усидчивости. И логичное всему продолжение – кукольные технологии проникли в технологии мишек-Тедди и наоборот. Отсюда – безумная любовь к Тедди-долл. А также использование кукольных элементов у моих мишек.

Л.К.: Твои Тедди-доллы, пожалуй, самые знаменитые в мире, это твоя визитная карточка в творчестве. Помнишь свою первую Тедди-долл? Где она сейчас?
О.М.: Ой, это так приятно слышать! Хотя, конечно, такое явление как тедди-долл существует уже более 100 лет. И есть определенное количество мастеров, работы которых я обожаю, считаю их не менее заметными и интересными, чем мои. Некоторые особо любимые мной малышки тедди-долл живут в моей коллекции. А началось все опять же с того периода, когда я в 2010 году готовилась к выставке, уже будучи в интересном положении. Это было кукольная выставка. А мне не удалось сделать достаточное количество кукол! И выход нашелся сам собой. Я сделала тедди-долл! Они меня тогда здорово выручили! Кукольные личики с телом зайчиков, мишек и кошечек гармонично смотрелись в соседстве «настоящими» куклами. Тогда их практически всех купила девушка, коллекционер медведей-тедди. Потом она мне высылала фотографии, где были запечатлены мои малышки, дружно живущие в одном доме с мишками и зайцами. Скажу прямо – тогда, пять лет назад, отношение к такому симбиозу было неоднозначным. И сейчас тедди-долл не у всех вызывают умиление (хотя по мне – так очень странно). А тогда чего я только не выслушивала в адрес своих малышек – «бесвкусовщина, ужас, страх какой, такое нельзя показывать детям, уроды с человеческими лицами»….И я очень горжусь тем фактом, что причастна к движению тедди-долл, прививающиму лояльное отношение к этим созданиям, интерес и любовь. Сейчас очень много мастеров делают тедди-долл, мои мастер-классы по лепке личика для тедди-долл тоже имеют большой интерес. И я очень рада, что такое явление, как тедди-долл, заслуженно занимает крепкие позиции среди кукол и мишек!

Л.К.: На твоем счету организация множества конкурсов, в этом году совместно с Леной Брызгаловой вы провели шикарный конкурс «Культ личности».   Расскажи немного о нем, о вашей роли в этом конкурсе, планируете ли вы продолжать проводить этот необычный конкурс в России и дальше?
О.М.: Да, Люда, очень приятно, что ты дала такую высокую оценку нашему проекту. Сначала скажу о Лене Брызгаловой. Я очень рада, что моя дорожка, мой путь, по которому я шагала, пересекся в какой-то момент с дорожками Лены. Это большое счастье и большая удача – встретить человека, который с тобой оказывается на одной волне. Это стопроцентное доверие и уважение. Это поддержка друг друга и дополнение друг в друге. Значит, мы с Леной правильно шагали, раз в конце концов встретились для такого интересного проекта. Идея «Культа Личности» родилась совершенно случайно. У Лены тогда был стационарный Музей Плюшевого Мишки. И вот для развития этого музея и привлечения большего количества посетителей, Лена предложила мне организовать совместный конкурс. Название «Культ Личности» всплыло в разговоре уже на второй минуте нашего обсуждения. И уже в середине лета 2014 года мы провели первый конкурс «Культа Личности» в Музее Плюшевого Мишки. И несмотря на испытания, которые выпали нам тогда – закрытие музея, поиски нового пространства для конкурса, переезд экспозиции, мы все же гордимся нашим успехом. За несколько месяцев мы собрали почти 50 «культовых» работ более 40 мастеров-участников из разных городов России и Украины.
Конкурс вызвал такой интерес, что в марте 2015 года был приглашен в г. Ллорет де Мар (Испания) на Х Фестиваль «Лунный Кот». Все участники II Международного конкурса «КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ» были награждены Дипломами международного образца, ценными призами, а часть работ выкуплена Музеем Кошкин Дом (Испания). Нам с Леной, как организаторам проекта «КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ», были вручены памятные награды от Мэрии г. Ллорет де Мар за культурный вклад в жизнь города.
Работы, предоставленные художниками на проекте «КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ», имели ошеломительный успех, как у посетителей выставок, так и у организаторов и спонсоров мероприятия! Ведь каждый из них мог найти своего «культа» - мишку в образе любимого актера, певца, киногероя… И самое важное – наши персонажи не оставили равнодушными даже тех людей, которые даже не подозревали о том, что существует мир Тедди-мишек, коллекционных медведей и авторских игрушек!
В планах – развитие нашего проекта, интересные мероприятия и конкуры. Сейчас мы готовим очень интересную «культовую» тему для конкурса, который мы планируем провести осенью этого года в России. В планах – выход на более серьезный профессиональный уровень, сотрудничество с галереями и музеями Москвы. Вся информация скоро появится в нашей группе «Культ личности»! Присоединяйтесь, будет интересно !

Л.К.: Какое отношение у твоих родных людей к твоей работе?
О.М.: Я очень люблю свою семью! Для меня это – самый важный и самый значимый проект в моей жизни. И я бесконечно благодарна своим мужчинам за то, что они дают мне возможность быть девочкой. И причем – творческой девочкой. Мой муж меня полностью поддерживает в моем развитии, в поиске себе, в идеях, планах и мечтах. Он не многословен, не очень эмоционален, но его поддержка для меня во всем – в совместном воспитании наших мальчишек, в помощи по дому, в добром слове, в хорошем совете. Он мной очень гордится. И я всегда говорю себе: «Наверное, все же я хороший человек, раз мне выпало такое счастье». Моему старшему сыну Владу 10 лет – это мой самый главный дружок, мой главный помощник и соучастник всех моих культурных вылазок. Он обожает со мной путешествовать по блошиным рынкам, выставкам и музеям. Бродить по запутанным улочкам Москвы, слушать мои рассуждения о жизни, мои детские истории. Он сейчас много читает, что меня очень радует. И сам порой удивляет меня интересными рассказами. А моему младшему сыночку еще 4 года. Это удивительный непоседа, шалун и очень творчески раскрепощенный мальчик. Вот с ним я еще долго буду молодой!!! Постоянный драйв, дурашливая возня и приколы. Все мальчики очень гордятся мной! Для них моя работа – очень важная. Они очень серьезно относятся к тому, чем я занимаюсь. Они видят мое трудолюбие и оберегают меня от многих бытовых проблем. И то, что я сейчас имею, и что я из себя представляю, как личность – это большая заслуга моей семьи!
Л.К.: Поделись самой запоминающейся или романтичной историей, связанной с твоими работами или с творчеством вообще.
О.М.: Самое бесценное в моей работе – встреча с интересными людьми! Я порой думаю, если бы моя жизнь продолжалась как раньше – в офисе с 10.00 до 19.00 – где бы я могла встретить всех этих неординарных личностей, необычных, бесшабашных, талантливых и сильных? Все мои друзья – неоценимое приобретение моего мира. Это подарок! Всех я их искренне ценю, восхищаюсь и люблю. И, конечно, любые наши встречи – это взрыв эмоций и позитива. Я только вспоминаю свои ощущения – мы постоянно смеемся, бесконечно разговариваем, и с нами происходят всевозможные приключения. Самые романтичные истории, пожалуй, те, которые мне дарят мои куклы и мишки, благодаря которым я имею возможность путешествовать. Самые незабываемые моменты недавнего прошлого – это Фестиваль в Ллорете де Мар (Испания), который организовала Женя Хамуляк – главный редактор журнала «Dear Dollу». Что может быть романтичней: красивые платья на загорелых девушках, высокие каблуки, шампанское в бокалах и танцы на берегу Средиземного моря!



Л.К.: Даришь ли ты свои работы, и часто ли дарят мастера свои работы тебе? Расскажи о куклах и мишках других художников которые живут у тебя.
О.М.: Да, я дарю свои работы и с радостью это делаю! Но только своим самым близким и самым любимым подругам! И, конечно, у меня тоже живут куклы и мишки других авторов. Большинство из них я покупаю. Но самые ценные и дорогие моему сердцу – это подарки. Я еще ко всему – безумный коллекционер. Начиналось все безобидно – небольшая коллекция антикварных кукол. Потом стали появляться куклы в стиле «ретро» современных авторов. Жемчужины моей коллекции – куклы Александры Окатовой, Оли Сукач, Ирины Мещерековой и Кристины Вассы. Потом стали появляться и мишки. Как положено, в стиле ретро! Очень много их! Практически все работы мастеров, работающих в стиле ретро, у меня есть! Ну и конечно, коллекция тедди-долл! Одни из самых мною любимых девочек – это работы Тани Симуковой и Яны Крук. Так что теперь для моей коллекции нужно очень много места!
Л.К.: Ты участник многих выставок, что они дают лично тебе? Поделись опытным мнением для всех желающих участвовать в них, возможно впервые. К чему надо быть готовым, что можно получить от них, а в чем и можно разочароваться?
О.М: О, я обожаю выставки! Я счастлива, что у меня есть возможность выставляться не только в России, но и в других странах! Конечно, для меня выставки - это и личностное развитие, и возможность продемонстрировать свои достижения. Много вдохновения, идей и эмоций я черпаю из таких мероприятий! Для меня это своеобразный параллельный мир, другая действительность, куда я пропадаю на несколько дней! Конечно, и физически, и морально я устаю за выставку. Порой, выматываюсь окончательно. Но это я понимаю только потом, когда выставка заканчивается. Я отключаюсь от внешнего мира – телефоны, соц сети… Восстанавливаюсь. А потом происходит чудо – какая-то внутренняя перезагрузка! Очень качественная и необыкновенная! Всегда приходят яркие новые идеи! Неиссякаемое вдохновение и безумная продуктивность!
Участвовать и не участвовать в выставках – дело очень индивидуальное. Я знаю очень сильных мастеров, которые не участвую нигде, и тем не менее – очень успешны! Многие не любят выставки – суету, тяжелую работу и т.д. У многих нет возможностей. Здесь однозначных советов нет. Хочется только пожелать одно, если вы решили участвовать в выставках – никогда не разочаровывайтесь и не расстраивайтесь, если ваши ожидания не оправдались! Еще никогда большая проделанная работа не оказывалась безрезультативной! Результат обязательно будет! Не стоит на все смотреть сквозь призму продаж! Ведь это еще и самореклама, приобретение огромного опыта, возможность увидеть себя со стороны. Многое можно перечислить. Лично для меня бесценно – опыт других мастеров, общение с ними, встречи и вдохновение.


Л.К.: Что все- таки ближе тебе - мишки или куклы, я не про твой труд, а вообще, про твои интересы, увлечения? Что тебя больше влечет?
О.М. Конечно, меня влекут тедди-долл! Мне это интересно как явление! Тедди-долл дают безумную свободу для творчества! С одной стороны, можно воплощать в лепном личике эмоции и образы, а с другой стороны – применять яркие декораторские приемы, которые позволительны только для мишек-тедди. Я считаю, что любой симбиоз – это намного интересней и более интригующе, чем однозначная работа. Это мое мнение. Может я стала уже изощренным коллекционером и ценителем? Порой я вижу очень качественных мишек и кукол. Но мне не интересно, скучно… И с азартом слежу за некоторыми мастерами, которые постоянно привносят новые технологии, образы в классические каноны, экспериментируют и ставят все с ног на голову. Каждый раз думаю: «А что на этот раз?» Вообще, отступать от правил – это же так интересно!
Л.К.: К какому автору ты мечтала бы тайком заглянуть в мастерскую и увидеть процесс создания "От" и "До"?
О.М.: Мне очень интересно было бы узнать о Кристине Вассе. Я знаю, что у нее необычная и красивая мастерская и работы, удивляющие и интригующие каждый раз. Я считаю, что Кристина – очень талантливая и неординарная личность!
У меня живет ее куколка. Я смотрю на нее и каждый раз поражаюсь – как у человека необычно устроено жизненное восприятие, какое тонкое чувство стиля. А креатив просто зашкаливает. Кристину знаю только виртуально. Поэтому очень хочется познакомиться с ней ближе.

 Л.К.:На твой взгляд, где наиболее сильная школа кукольников, мишкоделов?
О.М.: Я не хочу никого обидеть, выделить или возвысить… Но все же мое мнение – наши российские теддисты и кукольники – одни из сильнейших в мире! Я – патриот.


 Л.К.: Как выглядит твое рабочее место, в какой атмосфере ты любишь творить?
О.М.: Недавно в нашей семье произошло очень значимое событие – мы переехали в свой дом! И теперь у меня очень уютная и большая мастерская на втором этаже! Мой стол стоит напротив окна, откуда открывается совершенно необыкновенный вид – большое пространство, много воздуха (дом стоит на берегу реки), макушки сосен и голубое небо! Именно так я себе представляла всегда свою мастерскую – место уединения, вдохновения и творчества.



Л.К.: Были ли в твоей практике работы, которые рождались долго? Я вот часто начинаю что-то одно, но не закончив, в голове рождаю другую мысль, которая перебивает все мои планы и все бросив, мне приходится заняться новой идей.  И не всегда оставленная головка становится мишкой, куклой, перегораю… А как у тебя?
О.М.: Работаю я в гармонии с собой и с куклой (или мишкой). Как правило, образы в моей голове настолько яркие, что мне лишь стоит воплотить их в жизнь! Но, конечно, бывает, что задуманный мальчик просится стать девочкой, а мишка вдруг превращается в зайца! Тогда я просто иду у них «на поводу».

 Л.К.: Как ты видишь себя через 5-10 лет?
О.М.: Я знаю четко, что через 5 -10 лет куклы и мишки все так же будут моим самым любимым делом, но…. Как хобби! Я развиваюсь, мне многое интересно. Уже пришло понимание, что для меня просто создавать кукол и мишек – очень узко, что ли! Хочется более широкого применения и своему опыту, и своим знаниям. Что это будет - пока сложно сказать! Идей много, каждая требует своего осмысления и изучения. Думаю, к делу своей жизни я приду постепенно и в свое время. И что это будет очень логичный шаг, как тот, который я совершила 7 лет назад, занявшись куклами.


Л.К.: Куклы - это...
О.М.: Моя страсть, моя любовь, мое выражение, моя радость и мое вдохновение! Это мой космос, моя жизнь, мой рабочий столик, испещренный царапинками. Это мои сны, мои мечты и мои мысли. Это яркие моменты, интересные путешествия и любимые друзья! Это моя гармония, моя бесконечная молодость и это – я!




Спасибо Оксане за бесценные очерки о куклах, о друзьях, о семье, о ней самой!!!! Уверена, после прочтения нашего интервью что-то изменится в каждом из нас, и непременно в лучшую сторону. Кто-то, опустивший руки, поднимет их вверх и осмыслит сказанное Оксаной, поймет, что это всего лишь начало пути. Кто-то сделает свою первую тедди-долл, кто-то сошьет мишку, кто-то подарит игрушку кому-то очень близкому и родному, и напишет свою красивую романтичную историю, связанную с куклами и мишками…
...И по традиции… Я не могу утверждать, что вся наша жизнь - это сплошные мимишности, красивости и чудеса. В один из выходных майских дней я была дома. Совершенно одна, наедине со своими мыслями, своими желаниями. И я решила посвятить это время любимым фильмам. Захотелось некого переосмысления, вот так, чтобы прям все внутри перевернулось и защемило в груди. Захотелось ощутить и прочувствовать радость и боль одновременно. Захотелось подумать.  Выбор пал на два моих любимых фильма с противоположным финалом - с жизнеутверждающим в «Москва слезам не верит» и с финалом, от которого хочется рыдать от безысходности - «Сладкий ноябрь».
После я долго сидела, закутавшись в плед, по щекам текли слезы. Все смешалось в голове, вопросы возникали один за другим - почему так, зачем, почему нельзя иначе? Почему 99,9% людей должны много трудиться и ждать, чтобы быть счастливыми?  Почему плохое сменяется хорошим, хорошее часто пытается испортиться плохим. Ответы на такие вопросы, как правило, не приходят сразу. Тут нужно только время. Только оно дает четкое понимание, что все, что происходит - для чего-то нужно. Должен сложиться пазл, у каждого человека он свой. Он разноцветный. Он состоит из счастья и горя, смеха и слез, любви и ненависти, дружбы и неприятия. Я люблю мечтать и придумывать красивый финал там, где его не придумали другие, и так поступаю всегда, не могу и не хочу верить, что нет выхода. Я верю, что только Вера в себя, в других, способна подвигнуть человека на очень многое и даже на то, что нам кажется невозможным.
Верьте, и все сбудется!
Я прощаюсь с вами на одну недельку, обещаю вам новые простые и сложные истории обо всем на свете! Но все их объединяет одно - это истории людей, ищущих свое счастье и непременно его нашедших!
Беседу вела Люда Кравчук. Москва. Май 2015 г.
Орфография  Катя Еремина  . Мой верный друг и помощник!!!

5 комментариев:

  1. Мастер!!! Такие сильные,цельные образы могут быть только у Мастера!! Оксана спасибо за Ваши произведения, удачи Вам в творчестве! Люда,спасибо за интересные вопросы и новое знакомство!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Интересно познакомиться с творчеством таких целеустремленных людей.

    ОтветитьУдалить
  3. Ljudochka, spasibo ogromno. Tak ljublju jetu rubriku.

    ОтветитьУдалить
  4. Ljudochka, spasibo ogromno. Tak ljublju jetu rubriku.

    ОтветитьУдалить
  5. Девушки, огромное вам спасибо за комментарии!!!!!

    ОтветитьУдалить

Мне очень ценно и важно знать ваше мнение о моих постах и я с радостью читаю ваши комментарии! Спасибо вам за это! Если вы не зарегистрированы в Blogger, но вам есть, что сказать, вы можете выбрать в "подпись комментария" Анонимный и оставить комментарий. Но мне будет приятно узнать ваше имя и ответить вам лично!