воскресенье, 25 января 2015 г.

Личное знакомство. Аня Степанова.

Добрый вечер, друзья. 
Устраивайтесь поудобнее, непременно за чашечкой зеленого чая и сладкой печенькой, разговор будет интересным и глубоким. Мой собеседник сегодня - Аня Степанова.
Как сейчас помню свое знакомство с Аней, это было на Ярмарке Мастеров. Я увидела пост об аукционе. Увидела и пропала. В аукционе участвовала обезьянка Ани и как оказалось позже, она давно была продана на том самом аукционе, но мое сердце пропало. Так началась история моего личного знакомства с талантливым автором живых игрушек.  



Следующая наша встреча произошла на выставке "Салон кукол 2014". Аня оказалась на редкость открытым, мягким и чудесным человеком, а ее работы все до одной вызвали у меня восторг. Сразу после аукциона я написала Ане и попросила включить меня в рассылку новых работ и каждый раз, открывая письмо от Ани, жду встречи со своей игрушкой, пока, эта встреча не произошла, а ведь все не просто так. От того, что каждая работа — это не просто игрушка, это целый мир, шквал энергетики, лицо,  душа, это то, что должно вылиться в работу, с которой произойдет любовь, за которую захочется отдать многое.

Людмила Кравчук: Здравствуй, Аня. Очень тронута, что ты согласилась открыться мне, новичку в деле интервью и мало знакомому человеку. Спасибо тебе за доверие, для меня это очень ценно. 

Анна Степанова: Привет. Спасибо тебе за интерес к моему творчеству, я с  радостью, искренне отвечу на все твои вопросы и буду рада если мой рассказ будет интересен читателям. 

Л.К.: Расскажи о себе. О своей семье, доме, работе.

А.С.: В первую очередь, я мама двоих детей, мальчика и девочки. Это моя гордость и заслуга. Живем мы с семьей в Волгограде. Это очень красивый и большой город. Совсем недавно наша семья пополнилась еще одним членом семьи — котиком, которого мы все обожаем. По профессии и призванию я театральный звукорежиссер, очень люблю свою работу, без театра себя не мыслю, поэтому посвящаю этому достаточно большое количество времени.


Л.К. А как появились мишки в твоей жизни?

А.С.: О мишках Тедди я узнала из интернета. Изначально они не произвели на меня впечатления, но это лишь до тех пор, пока я не увидела плюшевых мишек в винтажном стиле. Вот тут-то я и пропала. Училась шить их сама, не было возможности попасть на мастер-классы, грудная дочка от себя не отпускала. Но методом проб и ошибок я нашла себя и свой стиль, как мне кажется. 


Л.К. Аня, на сегодня у тебя много работ и много ценителей именно твоего творчества. Уверена, ты получаешь много добрых слов в адрес своих  работ, но были ли истории тронувшие тебя своей теплотой встречи с твоей игрушкой?

А.С.: Всегда трогательно, когда игрушки и человек встречаются. Особенно хорошо это можно увидеть на выставках, от момента знакомства, узнавания, до приобретения. Я, наверное, счастливый Тедди-мастер, все мои персонажи находят своих людей. Недавно я выполняла на заказ для одной девушки бульдожку, ужасно волновалась, ведь это был первый Тедди в ее жизни! И вот что она написала мне после встречи: "Анечка, раньше я не понимала весь этот ажиотаж, связанный с игрушками ручной работы. Но теперь все стало на свои места! Столько любви в Вашем создании, такое внимание к деталям, это не просто игрушка, это целая история со своим характером и чертами, которыми Вы так щедро наделили малыша. Теперь я ваш фанат и из рук не хочется выпускать мое сокровище, прям как в детстве."


Л.К. Ради таких внутренних изменений стоит творить однозначно, вы, мастера, возвращаете людей в детство, помогаете вновь поверить в мечту.
А.С.: Да, это очень ценно и важно. Это можно сравнить с волшебством, магией. Ну и возвращаясь к вопросу, хочется добавить, что я очень горда тем, что две мои работы живут у очень талантливых людей, у Ренаты Литвиновой и Альбины Джанобаевой.

Л.К.: Да, это очень здорово и почетно! Поздравляю тебя! А у тебя самой есть работы других мастеров?
А.С.: Я вообще не коллекционер. Но недавно в первый раз влюбилась в игрушку! Несмотря на то, что я их создаю и с большой любовью отношусь к творениям рук человеческих, я не встречала еще персонажа, которого мне бы захотелось поселить у себя. А на "Салоне Кукол" это произошло. Это встреча с неподражаемой работой козы Изольды "Земляная душа", автор  Катя Федорова.


Л.К. А расскажи о моменте рождения  твоих образов, которые потом становятся игрушками.
А.С.:  Я очень люблю создавать персонажей с историей. Таких, при взгляде на которых возникает вихрь ассоциаций, просыпаются воспоминания и рождается история. У каждого она своя, так и рождаются мои работы, из воспоминаний, новых впечатлений. А еще я очень люблю живопись. Последняя моя любовь — прерафаэлиты, мне посчастливилось попасть на выставку в Музее им. Пушкина "Офелия". Милле поразила меня до глубины души.


Л.К.: Интересно твое мнение вот на какой счет. В чем секрет успеха? Под успехом я имею ввиду признание, любовь, финансовый успех. 

А.С.: Мне сложно ответить на этот вопрос.  Не секрет, что мало создать шедевр, его нужно уметь подать и продать. Это трудно. Но есть люди которые это умеют, я ими восхищаюсь. 
Л.К.: Согласна. Это не простой вопрос и тут роль играют много факторов, но не будем углубляться в эту тему, так как она очень не однозначная. Поделись лучше своим секретом, как найти баланс между домом, работой, увлечением, друзьями? Меня, как творческого человека это всегда очень волнует, я все еще ищу этот баланс.
А.С.: Нет секрета и баланса нет никакого. Все очень тесно переплетено и перемешано. Дети, мишки, театр. Я очень неорганизованный человек, раньше переживала по этому вопросу, а теперь научилась получать удовольствие от всего в совокупности. 

Л.К.: А как ты думаешь, может ли творчество  стать основным делом жизни, приносящим достойный доход?
А.С.: Может. Но мне страшно оставлять работу, да и не хочется. Безусловно, работать в офисе с 8 до 17 не смогла бы.  И от такой работы точно бы отказалась в пользу игрушек.

Л.К. О чем мечтаешь сейчас?
А.С.: Хотела бы попасть на выставку в Мюнстере и получить там награду "Золотой Джордж".

Л.К.: Аня, уверена, что это в скором времени произойдет, у меня нюх на такие дела :) Как говорится, зуб даю, что так и будет! От себя лично и уверена, что от многих других, хочется задать вот какой вопрос, что сейчас для тебя в приоритете в твоем творчестве?
А.С.: Пока это будут мартышки. Я в них влюблена, а в глобальных планах — закончить давно начатую шарнирную куклу. А вообще, как уже говорила — планировать не люблю.

Л.К.: Аня, спасибо тебе от всей души за откровенность, за твое мастерство, за твою частичку души вложенную в каждую работу!!! Буду очень рада тебя видеть на московских выставках, на просторах интернета, на своей полочке с авторскими игрушками, которые давно коллекционирую, в одной из твоих работ!

А.С.: Спасибо, мне было очень интересно и увлекательно поговорить по душам. 
Познакомиться со всеми работами и дружить с Аней, можно тут:

Всем доброго дня и отличного настроения!
Спасибо, что читаете и комментируете нашу беседу!
Это очень ценно!

16 комментариев:

  1. Людмила спасибо за интересное интервью с Аней! У нее чудесные игрушки! Мне очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо за поддержку!!! Очень приятно и здорово, что порадовала тебя и уверена, многих других этим постом. А игрушки у Ани действительно чудесные!!!

      Удалить
  2. Очень интересно! спасибо, Люда, за твое начинание - знакомить нас с интересными мастерами и людьми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо тебе за отзыв! Это давняя моя идея писать об авторах и наконец-то идея обрела жизнь! Рада, что есть интерес!

      Удалить
  3. В бульдожку просто влюбилась! А через работу сразу влюбилась и в мастера! А как иначе: "подарить" такой взгляд очаровательной крохе не каждому дано...
    Вычленила одну важную мысль, которую давно уже пропустила "через себя": отсутствие возможности учиться желанному новому - не повод отказываться от мечты: самообразования никто не отменял... К тому же, метод проб и ошибок очень быстро позволяет понять, по той ли дорожке ты пошла и действительно ли это дело (или хобби) твоей жизни... Спасибо, Аня! Людочка, спасибо! С почином тебя и - удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо тебе за поддержку и такие важные слова для меня.
      А в игрушки Ани сложно не влюбиться, они чудесные)

      Удалить
  4. Ответы
    1. Ирина, спасибо за отзыв!!! я очень старалась!!!!!

      Удалить
  5. Люда, я сама не так давно открыла для себя работы Ани в инстаграме, а тут такое чудесное интервью) Спасибо за более близкое знакомство. И поздравляю с дебютом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо тебе за отзыв!!!! заходи каждые выходные, постараюсь и дальше радовать!

      Удалить
  6. Прекрасное начало! Интервью интересное, продолжай:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, мерси) однозначно хочу продолжать!!!!

      Удалить
  7. Огромное спасибо за знакомство. Самому то везде не поспеть, все не пересмотреть. Удивительные работы,живые и трогательные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо! Впереди новое интересное интервью, жду в гости!!!

      Удалить
  8. Ljuda, spasibo ogromnoe. Chitaju s ogromnim interesom. Zhdu prodolzhenija.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майечка, спасибо, продолжение непременно будет!!!!

      Удалить

Мне очень ценно и важно знать ваше мнение о моих постах и я с радостью читаю ваши комментарии! Спасибо вам за это! Если вы не зарегистрированы в Blogger, но вам есть, что сказать, вы можете выбрать в "подпись комментария" Анонимный и оставить комментарий. Но мне будет приятно узнать ваше имя и ответить вам лично!