пятница, 13 февраля 2015 г.

Личное знакомство. Maija Pape. Тётя Трот и кошка.

Добрый вечер, мир!
И снова пятница. И моя уже ставшая традиционной рубрика "Личное знакомство".
Сегодня моя собеседница — очень важный для меня человек, мой вечный источник вдохновения. По странице Майи я могу бродить часами. Захожу туда, когда мне грустно или, наоборот, очень спокойно и тепло на душе. И всегда достигаю душевного равновесия, глядя на творчество Майи.
Майя — образец потрясающего вкуса, чувства меры и душевности письма. А также талантливый автор кукол, коллекционер, художник, фотограф, организатор "субботников"  и просто человек-душа! Сразу скажу, что разговор получился достаточо лаконичным, но пропитанным чувством юмора, а еще скромностью автора. Все-таки верно говорят, чем талантливее человек, тем он скромнее. Истина.



Ну и всем приятного прочтения и новых эмоций.
Людмила Кравчук: Майя, привет. Начать хочу вот с такого вопроса: какое направление в творчестве увлекает тебя сейчас больше всего?
Майя: Привет. Очень давно не делала кукол. Захотелось к ним вернуться. Тем более, что появились кое-какие идеи. Не уверена, что они будут воплощены в жизнь, но думать об это интересно.

Л.К. : Расскажи с чего начался твой творческий путь?
М.: " Творческий путь" — это звучит гордо :) Как-то само собой все получилось. И уж никогда не могла себе представить, что займусь куклами или возьму в руки кисти. А получилось так.  Бродила по городу и увидела  необыкновенное оформление витрины — куклы. Сказочные персонажи — эльфы, тролли, гномы, сидящие на корягах. Стояла, как вкопанная, глаз не могла оторвать. Узнала имя автора. А чуть позже, на мое счастье, как раз набирались курсы по этим самым куклам (кстати, последние).  Мой  первый учитель и наставник по сей день содержит музей  антикварных кукол и является автором необыкновенных работ. Вот так я не на шутку увлеклась куклами. Особенно антикварными. Я и сама пытаюсь делать своих кукол в том стиле, сохраняя старинную технологию и внося новую. В общем-то, первые мои курсы, о которых я сказала, были азами скульптуры. Возможно, на них бы так все и закончилось. Но этот музей кукол, где я могла прикоснуться к любой кукле, рассмотреть со всех сторон, получить массу информации. А также кукольная одежда, которой уже более 40 и более лет, не оставили меня равнодушной. Вот так начался мой путь к куклам. И уже позже я узнала о mixed media, через интернет. Откуда же еще? Решила попробовать свои силы. Понравилось. Увлеклась.   
Л.К. Майя, я знаю, ты общаешься на разных языках, в том числе и на русском. Расскажи, откуда ты родом, как давно живешь в Дании?
М.: Я русская. Но с раннего возраста жила в Риге, в Латвии. А теперь, вот уже 15 лет проживаю в Дании.
Л.К.: Майя, ты славишься своими совместными проектами , которые мало того, что дают колоссальное вдохновение, но и знакомят и сплачивают людей надолго, за что тебе спасибо от меня лично. Ты — прекрасный учитель. Наверняка, к тебе часто обращаются с просьбой о частных уроках, даешь ли ты индивидуальные мастер-классы?
М.: Проекты  — это не моя заслуга. Мы все, кто участвует в проектах, вдохновляем друг друга и учимся друг у друга. Провести мастер-класс или online-уроки предлагалось и не раз. Но я пока не готова. К этому надо серьезно подготовиться, а времени нет. Пусть куклы и арт буки пока останутся моим хобби.


Л.К. : Ты, как говорят у нас в России, многостаночник. Ты прекрасно фотографируешь, рисуешь, шьешь кукол, мишек и многое другое, а есть то, что для тебя недостижимо и чему бы хотелось научиться?
М.: Ха-ха-ха :) Я бы сказала так : " Я знаю, что ничего не знаю."  А научиться я хочу вязать варежки. Хорошо бы с орнаментом ( мечтательно)... Что для меня недостижимо? Пока не попробую, не узнаю. Может, как раз эти самые варежки мне и не удастся одолеть:)
Л.К.: Берешь ли ты заказы или продаешь только то, что сделано по вдохновению?
М.: Заказы не беру. Заказ — это обязательства, сроки. Тут уже не важно, какое у тебя настроение, есть ли желание. Это работа! Нет, я жду вдохновения. И тогда, с чувством берусь за дело, вкладывая туда душу.  

Л.К.: Расскажи, чем живет Дания? Это твой дом, твоя страна, ты знаешь о ней все.
М.: (задумалась...)  Чем живет Дания? Не куклами, не teddy bear, не mixed media. Пожалуй, в целом, — это вязание, вышивка, самодельные открытки из вырезанных мотивов. Это то, что я видела на ярмарках. Те стенды, у которых толпился народ.  Я знаю всего нескольких человек (талантливых!), которые делают кукол. Но они — люди не публичные. 
Л.К.: Ты много времени проводишь в сети? Ты — интернет-зависимый человек?
М.: Сколько времени я посвящаю интернету не знаю. Если есть что рассказать или показать — пишу. Вообще, стараюсь как можно чаще обходиться без компьютера. В отпуске, на даче даже не вспоминаю о нем.

Л.К.  Я знаю, что ты коллекционируешь антикварных кукол и мишек, сколько экспонатов в твоей коллекции и какой самый ценный экспонат? Расскажи о твоем последнем приобретении?
М.: Антикварные и винтажные вещицы — моя слабость. А особенно куклы и медведи. Коллекция у меня небольшая. Да я бы и коллекционером себя не назвала. Ведь я не гоняюсь за редкими или какими-то определенными экземплярами, не слежу за аукционами. Я покупаю то, к чему лежит сердце. То, что меня радует. А самым ценным считаю старинных медведей и кукол, которых передали мне их владельцы из рук в руки, рассказав историю этих игрушек. Недавно один пожилой (очень-очень пожилой) мужчина подарил мне своего любимого мишутку. Такого старенького! Такого трогательного!

Л.К.: Майя — ты достаточно закрытый человек, я не имею ввиду личную жизнь, я о другом, ты нигде не "пиаришь" свое творчество, но тем не менее, у тебя очень большая любящая аудитория читателей и поклонников. Поделись секретами, как добиться гармонии и получать удовольствие от творческого процесса и общения, расти и быть востребованным? Кто они, двигатели успеха — трудолюбие, талант, креативность, изобретательность, или что то еще?
М.: Люда, секреты гармонии, успеха, востребованности и я хотела бы знать:) Но главное, наверное, надо любить то, что делаешь и быть искренним. И еще: "будь проще и к тебе потянутся люди". Шутка :)

Л.К.: Вдохновение. В чем оно для тебя?
М.:  Ох, вдохновение... Опять про него:) Вдохновение, оно повсюду. Другое дело, когда оно появится. А появится оно неожиданно и не понятно из чего. В чем оно для меня? Не знаю. Честно, не знаю. Могла бы сказать, что слушая Вивальди или рассматривая работы Дали меня накрывает вдохновением. Но нет. Это что-то другое. А что — не знаю.

Л.К.: Ну и по традиции, твои планы на 2015 год? Любишь ли ты планировать наперед и ставить цели на будущее?
М.: Никаких планов! Я за вдохновение! Буду ждать :) Но варежки я должна научиться вязать :)
Л.: Майя, спасибо тебе большое за то, что нашла время немножко с нами посекретничать. Я желаю тебе много-много новых работ, много добрых и преданных читателей и прекрасного настроение всегда. И, конечно же, удачи!
Спасибо всем, кто читает, комментирует, вдохновляет меня и вдохновляется сам, впереди столько всего интересного.
Я всем желаю  много новых открытий вокруг, а еще любви во всех ее проявлениях! 
Л.К.:Дружить с Майей можно по двум адресам:

Майя, спасибо тебе большое за то, что нашла время немножко с нами посекретничать. Я желаю тебе много -много новых работ, много добрых и преданных читателей и прекрасного настроение всегда. И конечно же удачи!!!!!

22 комментария:

  1. Люда, спасибо тебе большущее за интервью с Майей! Я тоже большая поклонница кукол Майи, они такие живые и настоящие. Чувствуется, что сделаны с душой и настоящим художником. И фото в блоге Майи я тоже могу пересматривать по нескольку раз. С интересом почитала интервью:) Люда, спасибо тебе за то, что поближе знакомишь нас с талантливыми людьми:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо тебе большое за такой теплый отклик!!! Мне кажется Майю все любят в блого среде, ее талант и теплота которая исходит от постов трогает каждое сердце !
      Спасибо тебе еще раз, жду в гости каждую пятницу!

      Удалить
  2. Спасибо, Люда, за эту встречу! Спасибо, Майя, за то, что ты есть, такая, как ты есть! Ох, девчонки, просто большое вам спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо за приятности. Я была уверена, что наша тусовочка субботников будет рада этому интервью и другой реакции и не ожидала!!!! Это же Майя, наша Любимая Майя)))

      Удалить
  3. Люда, спасибо! С радостью увидела имя сегодняшней героини! Приятный и неожиданный подарок в пятницу 13-ого:))) Сто раз благодарила судьбу за встречу в блогомире с Майей! Многому у нее научилась, но вот оставлять после себя интригу, какую-то недосказанность и тайну ЭТОГО мне не постичь:))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, привет-привет))) я знала чем вас всех порадовать и отвлечь от мистической пятницы 13-го)))) Майя, да, всеми нами любимая Майя, непостижимая, недостиживая и манящая к себе в блог!!!! Даже мои каверзные вопросы не открыли все секреты, но недосказанность всегда манит)

      Удалить
  4. Увидела в своей ленте ссылку на сегодняшний твой пост, Люда, и вдруг там мелькнуло знакомое имя))). С удовольствием и интересом прочитала твоё интервью с нашей Майей. Спасибо тебе за твою беседу с Майей)). А ещё, огромное спасибо за фото Майи, теперь знаю какая она молодая и красивая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо за отклик)) я сама была очень рада, что Майя согласилась дать интервью и показаться всем нам, все-таки личный контакт очень важный для тех, кто любит)!

      Удалить
  5. вот спасибо! это интервью меня так порадовало:) я соскучилась по Майе... а тут такой подарок и даже фоточка:) а еще я инстаграма Майиного не знала. прямо сокровище, а не пост!
    еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, на здоровье, как говорится) я дальше намерена вас радовать и открывать для вас, что-то новое и интересное!!! Спасибо тебе за добрые слова!!!

      Удалить
  6. С удовольствием познакомилась с еще одним интересным и творческим человеком. Спасибо!
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и вам! С праздником! Любви конечно, и много радости каждый день!

      Удалить
  7. Devi, spasibo vam ogromnoe za takie teplie slova!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маюша, спасибо тебе еще раз!!!! Я прям горда, что смогла порадовать целую армию твоих поклонников) Мы тебя все очень любим и ценим! И на твои субботники готовы выйти незамедлительно!!!

      Удалить
  8. Что тут скажешь... За каждым ответом видела Майю - очень искренние слова. Рада, что увидела фото! Хотя однажды на одной из аватарок в блоге мне показалось, что это была Майина фотография: теперь я в этом убедилась. Майя очаровательна.
    Майю всегда хочется благодарить: на её субботах я многое попробовала впервые, многое и... многих узнала - мы все вместе до сих пор, нам хорошо в этом "тесном" кружке, стараемся не теряться... И что немаловажно - всегда ждём, что однажды снова соберёмся в субботу у тёти Трот!
    Май, желаю тебе комфортного творчества и вдохновения-которое-всегда-с-тобой! Никогда не перестану радоваться тому, что однажды заглянула в твой блог - спасибо тебе за всё!!!
    Люда, спасибо тебе за рубрику, за интересные интервью и непредсказуемость очередных встреч! Удачного продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, благодарю тебя за твои пожелания!!!! Всегда читаю тебя с теплотой и нежностью!!!!

      Удалить
  9. Спасибо. Люблю заходить в блог к Майе. В нем уютно и тепло. Принимала участие в СП, впечатления сильные, много поднялось изнутри, много оказалось даже пророческим. С тетушкой Трот не соскучишься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, уверена, что равнодушных к Майе нет, это уникальный человек для блого мира, очень душевный и очень талантливый!

      Удалить
  10. До чего же хорошо раскрасить первое весеннее утро в цвета радости и счастья. Именно такие эмоции от этого интервью.
    Талантливый, добрый, теплый человечек... Это ты, Майя. С удовольствием читала, улыбалась... Спасибо вам, девушки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ритуль, рада, что ты улыбнулась и стала чуточку счастливее, но то это и Весна и наша Майя всем нам в помощь, по части вдохновения!

      Удалить

Мне очень ценно и важно знать ваше мнение о моих постах и я с радостью читаю ваши комментарии! Спасибо вам за это! Если вы не зарегистрированы в Blogger, но вам есть, что сказать, вы можете выбрать в "подпись комментария" Анонимный и оставить комментарий. Но мне будет приятно узнать ваше имя и ответить вам лично!