пятница, 6 февраля 2015 г.

Личное знакомство. Настя и Кот.

​И снова всем здравствуйте) 
Снова пятница-день новых знакомств или  возможность узнать любимого мастера с другой стороны. Сегодня, как и всегда потрясающая, умная, талантливая собеседница - Настя. Основательница игрушечного бренда Настя и Кот. Такого разнообразия работ мало у кого встретишь. Что это, неудержимая фантазия и большая трудоспособность, узнаете прочитав  это Интервью.
И, не бойтесь писать комментарии, это важно не только мне, но и мастеру. Для тех кто не зарегистрирован в блогере достаточно выбрать Анонимный и подписать свое имя. Заранее говорю всем спасибо за внимание и тепло!
Про чай с плюшками все помнят? С этими товарищами читать вдвойне уютнее. Тсс, разговор пошел)



Настя, привет.
Спасибо, что согласилась пообщаться с читателями и со мной в частности. Начать хочу вот с какого вопроса. Я знаю, у тебя есть сестра, талантливый мастер Таисия Клонингер, одаренность это у вас семейное?
Настя: Привет! Моя сестренка Тася одна из самых ярких художников теддистов в России, я очень горжусь ей! Я думаю, что творческие навыки изначально есть почти у каждого человека, просто не все их развивают в художественную сторону. Творческий подход ведь можно ко всему приложить и тебе это хорошо известно. У нас с Тасей очень творческие бабушки, очень «рукастые» папы, да и остальные члены семьи любят что-то делать руками – от вязания до выпиливания из дерева. Мы же с Тасей очень влияли и влияем друг на друга. Я много лет шью игрушки и начинала я не с теддиков, а с больших подушек-зверей из советского плюша. Тася глядя на меня тоже начала делать игрушки, сначала чудесных вязанных зверят, потом Теддиков. А за ней и я подтянулась. Это большое счастье, когда можно дружно вместе работать, участвовать в выставках, делиться планами, советоваться.

Ты одна из немногих мастеров кто имеет огромный ассортимент работ, даже носорог мне встретился, с какого персонажа у тебя все началось и где ты этому училась?
Настя: Я люблю работать в разных стилях и направления. Сейчас такое разнообразие всевозможного мохера, глазок, хлопков с мелким узором, все хочется попробовать в работе. И этим тоже объясняется разнообразие моих зверят. Один из первых персонажей был прямоугольный кролик. Я тогда увлекалась геометрическими формами, делала круглых-квадратных животных. Кролик был частично связан из грубых ниток, частично сшит из льна, очень дремучий такой. Он продавался в магазине, потом потерялся и через несколько лет ко мне неожиданно вернулся. А первый сознательный теддик был, конечно, мишка. Сшила я его после мастер-класса по созданию своей выкройки. И сейчас я  много посещаю мастер-классы у различных авторов, очень это люблю, всегда что-то новое узнаю!


Наблюдая за твоим творчеством, я поняла, что игрушки и есть твоя основная работа. Ты, наверное, очень дисциплинированная, раз тебе без "начальства" удается творить результативно.  Как строится твой рабочий день?
Настя: Я не устаю, когда делаю игрушки. И у меня никогда не бывает мучений, что вот надо сесть и шить и сидеть так много часов. Это скорее удовольствие, особенно на последних этапах создания персонажа. У меня нет четкой рабочей недели и выходных, я все время «работаю». Параллельно слушаю аудиокниги, смотрю фильмы. Кстати, просто так я смотрю фильмы, только когда хожу в кино . Уже не представляю, как это я дома буду просто сидеть и смотреть фильм, ничего не делая, я всегда параллельно шью. И я стараюсь отслеживать, на что я трачу свое время, это очень помогает в самостоятельной работе, да и в жизни тоже. Интернет только по работе. Вот и все секреты. У каждого человека достаточно времени на все, если его грамотно распределить.

При общении со мной многие интересуются кто я по профессии и узнав, что я юрист непременно пытаются получить от меня бесплатную консультацию. Как относятся люди узнав, что твоя работа пошив игрушек, часто ли просят подарить и обменяться на что-то? Твое отношение к этому?
Настя: Незнакомым людям сложно понять, что это за работа такая «Мишек шить», это глупости какие-то, а не работа. Я нормально к этому отношусь, я ведь и правда, не занимаюсь ничем выдающимся, людей не лечу, лекарства не изобретаю, самолет не вожу. Малознакомым просто говорю, что я «домохозяйка с увлечениями». Ироничное отношение к себе вообще важно в жизни! А друзья хорошо знают, чем я занимаюсь. Не припомню,  чтобы меня просили что-то подарить просто так. Бывает, что предлагают поменяться на что-то авторы с Ярмарки мастеров, но я отказываюсь обычно. А в целом к обмену отношусь хорошо, почему бы и нет. Многие прекрасные коллекции так  и начинались.

В твоем профиле, цитирую, написано "Мы с котом очень любим  индивидуальные заказы". Обычно все наоборот, у людей страх не оправдать ожидание, или конкретные  рамки - это  раздражает. Чем тебя это радует? 
Настя: Я правда люблю персональные заказы, очень! И это еще одна из причин моего ассортимента. Многие персонажи изначально делались по заказу, мне бы и в голову не пришло их сшить. Индивидуальный заказ – это интересно, работать в рамках тоже интересно, это стимулирует. Конечно, у меня тоже бывало, что заказчик потом пропадал, но зверята всегда находили себе новый дом, так или иначе.

Твой бренд называется Настя и кот. Кот, реальный персонаж? Расскажи о нем, если он часть твой команды, у него есть свои обязанности, например, мурлыкать или просто спать, чтобы не мешать)?
Кот – это реальный персонаж, зовут его Кисель. И он моя большая любовь и радость. Когда я начинала шить игрушки, не было никакого названия и так длилось довольно долго. Пока не пришла пора делать диплом в институте, я делала себе фирменный стиль. Без названия было никак. Я особо и не думала, у меня уже был кот, который все время был со мной и живо участвовал в процессе. На тканях любил и любит посидеть, в синтепухе порыться, в коробке с тканями поспать, по моему рабочему столу походить. Сейчас у меня уже два кота. Кефирчиком зовут второго. Они по очереди сидят у меня на руках, когда я шью. Урчат и хрюкают, помогают из всех сил.

А был ли заказ, который ты не смогла исполнить? Или вспомни самый запоминающийся заказ?
Настя: Заказ от которого я отказалась был. Попросили сшить варана максимально близко к настоящему. Здесь была проблема в поиске подходящей ткани или в росписи ткани существующей, фактуру сделать и все прочее. Если я отказываю заказчикам, то обычно это из-за того, что нет необходимой ткани.
Запоминающихся заказов было много и все они про любовь. Однажды, женщина заказала у меня енота, достаточно большого и в маске грабителя, для мужчины, который всю жизнь мечтал о еноте. Ну красивая ведь история! Бывало, что молодые люди заказывали своим девушкам игрушки, просили их доставить и цветочки купить. И не говорить от кого подарок!)

Ух, как романтично!

А расскажи, чем ты интересуешься кроме игрушек, может, ты учишься или занимаешься смежными видами творчества?
Настя: Я все время параллельно занимаюсь чем-то еще. Чемоданы советские декорирую, вышиваю броши, украшения делаю. Переключение деятельности полезно, это помогает и в основном виде творчества. Это все в моем втором магазине продается, на Ярмарке мастеров. Еще английский учу, йогу люблю, бегаю в парке когда снега нет. Люблю очень читать . Мечтаю о путешествиях планирую их.

Каждый год в мишко среде появляются новые звезды, кто тебя поразил в 2014 году?
Настя: Я в 2014 году узнала про утят Наташи Климовой, очень их люблю. Такие идеальные птенчики, которых очень приятно в руках держать. Вот магазин Наташи.  

Я являюсь коллекционером со стажем, могу сказать уверено, что каждая работа имеет свой характер, вот прям про каждый свой экспонат могу рассказать какой у него характер - добрый, грустный, смешной, глупый, серьезный и тд.. Твои игрушки какие они, они все разные или с одной энергетикой?
Настя: С разным настроением, конечно. Я ведь в разных стилях работаю и ощущения от зверей очень разные бывают. И сиротки бывают, и упитанные добряки, серьезные или грустные детки. Вот веселых и смешных мало.

Бывает ли у тебя желание взять отпуск на недельку от нитки с иголкой?
Настя: Очень редко. Я скорее просто в путешествие хочу, чем отдохнуть от работы. Увидеть, почувствовать, узнать, попробовать что-то новое – это большое счастье и самый лучший подарок для меня.

А к чему стремишься в своем любимом деле? Чего бы тебе хотелось добиться всей душой?

Настя: Я хочу как можно большему научиться, чтобы применять это в создании своих зверей. Чтобы делать очень сложных, или наоборот очень простых зверят, которые бы что-то затрагивали в человеке. Вот есть простой, казалось бы механизм: ты сделал игрушку, ее увидели и купили. Я много лет так работаю, но каждый раз это волшебство, это радость. Я что-то сделала, порадовалась, чему-то научилась, может, попробовала что-то новое применить, потом это создание едет на выставку. И там кто-то его видит и улыбается, становится немного счастливее и уносит домой то, что я сделала. Меня каждый раз это удивляет, что есть люди, которым нравится то, что я делаю и они готовые это купить. Это постоянный источник радости для меня.

А готова ли ты купить игрушку другого автора, понимая, что это не вещь первой необходимости и достаточно дорогое приобретение и покупала ли когда- нибудь?
Настя: Покупала, конечно. Иногда устоять просто невозможно, Ты же понимаешь! И каждую выставку покупаю что-то маленькое. Но меня нельзя назвать коллекционером в общепринятом понимании. Коллекционирование – это серьезная вещь, это требует ресурсов и внимания, это требует хорошего места для размещения коллекции. Мне негде размещать игрушки, у меня просто нет для этого пространства. Коллекцией нужно любоваться, а не хранить игрушки где-то в коробке в тесноте. Меня печалит и раздражает, что у меня мои любимые создания моих любимых авторов и друзей в тесноте засунуты за стекло в шкаф, рассмотреть их невозможно. Когда-нибудь у меня будет большое пространство для игрушек, тогда я и задумаюсь о серьезном коллекционировании.


Ну и напоследок, поделись всеми ресурсами где есть актуальные новости и возможность узнавать о тебе больше подробностей? Какой ты выбрала, как приоритетный и почему?
Настя: Самый главный и мой любимый – это instagram (я там nastiaandcat). Быстрота и легкость меня очень радует. Там и показываю моих зверят в первую очередь. Так же для меня очень удобно, что можно быстро просмотреть ленту, увидеть все красивые картинки, минимум текста. И все это не включая компьютер в метро или за завтраком. И это не занимает много времени, не засасывает тебя в интернет на полдня и не отвлекает от работы.
Магазин на Ярмарке мастеров очень удобен тем, что сразу можно увидеть, что есть у меня из готовых работ 
Еще есть Фейсбук, там тоже размещаю фотографии работ 

Настя, я от всего сердца говорю тебе спасибо за твое мастерство, за твой позитив, за то полезное, доброе и важное, что ты открыла нам! Не знаю как вы, но я из каждого такого общения извлекаю много нового и не перестаю восхищаться и верить все больше и больше, что все в наших руках, в прямом смысле слова)
Всех обнимаю и желаю хороших выходных!

18 комментариев:

  1. Настя, спасибо за интервью!
    Зверики трогательные и живые. Вы большая молодец. И очень приятно, что стремитесь к новым знаниям :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lumara, спасибо тебе за комментарий, уверена Насте приятно его читать!

      Удалить
  2. Спасибо за чудесное интервью)!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо) я очень старалась чтобы было интересно всем!

      Удалить
  3. Интересный разговор, ну и игрушки просто изумительный, носики, коготочки, уму не постижимо, как это все воплощается в жизнь. Тем и притягательны:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо тебе друг. То что делает Настя, это высший пилотаж в игрушках!!! Смотришь и понимаешь, что в любом деле есть куда расти и столько важных моментов!

      Удалить
  4. Людмила, Анастасия, спасибо за отличную идею))) Уже неделю ищу подарок сестренке и вот случайно прочитала ваше замечательное интервью))) закажу что-нибудь ручной работы!
    Катя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот увидишь, такой подорок не может разочаровать!!! Желаю найти для сестренки что -то уникальное!!!

      Удалить
  5. Люда,спасибо!!! Чудесный автор,теплые и такие добрые работы!!! Чудо! Спасибо за знакомство:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо тебе за внимание) я очень рада, что от прочтения остались добрые ощущения, хотя, глядя на работы Насти сложно иметь другое восприятие!!!

      Удалить
  6. Я очень рада была почитать, мы с Настей познакомились на мк у Таи, замечательные девченки.
    Работы Насти очень интересны, особенно мне нравятся ее песики)
    Людмила, спасибо за участие в моей конфетке)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, от твоей конфетки сложно удержаться, спасибо тебе за шанс! И спасибо за отзыв о интервью) Приходи читать новое в пятницу!!

      Удалить
  7. Спасибо, Людмила за вопросы :) Спасибо всем девочкам за комментарии! Мне очень приятно! Это Настя, которая с Котом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо еще раз тебе за время уделенное всем нам!!! Лично, я с большим удовольствием буду следить за твоим творчеством дальше!!!! Успехов тебе и вдохновения!

      Удалить
  8. Прекрасное знакомство. Такие зверушки - прямо как живые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо! Совсем скоро новое знакомство с любимым мастером!

      Удалить
  9. Настя, думаю, я не буду оригинальна: игрушки - потрясающие! Каждую хочется, если не купить, то уж точно - взять в руки и... никогда больше с ней не расставаться!!! И чем грустнее зверик, тем нежнее я бы держала в своих руках эту кроху...
    О мастере можно судить по его игрушкам - никакого сомнения... Настя, Вы - удивительная!
    Людочка, большое спасибо за очередное интервью, за очарование мастером и его мега прекрасными творениями! Масса позитива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо тебе за твою теплоту и за то, что всегда находишь время сказать много важных слов!!!!! Это очень ценно!!!

      Удалить

Мне очень ценно и важно знать ваше мнение о моих постах и я с радостью читаю ваши комментарии! Спасибо вам за это! Если вы не зарегистрированы в Blogger, но вам есть, что сказать, вы можете выбрать в "подпись комментария" Анонимный и оставить комментарий. Но мне будет приятно узнать ваше имя и ответить вам лично!