суббота, 14 марта 2015 г.

Личное знакомство. Алиса Быкова.

Приветствуя вас, друзья.
Как прошла трудовая неделя? Какие планы на выходные?
В воздухе чувствуется весна, слегка морозная свежесть, согревающие солнечные лучи. Красота! Мы все этого долго ждали!
А еще сегодня замечательное утро! Во-первых, суббота, а во-вторых, утро началось с просто королевского завтрака с невероятными сладостями от моей собеседницы — нежной, доброй, разносторонней и трудолюбивой Алисы Быковой.
Откуда в этой хрупкой девушке столько силы, упорства и трудолюбия вы узнаете, прочитав наше интервью. 
Я всем без исключения желаю доброго дня, чудесных впечатлений и бесконечного вдохновения.
Люда Кравчук: Алиса, привет. Наш разговор хочу начать не с традиционного вопроса, а вот с чего. Что для тебя значит дружба? Веришь ли ты в нее, много ли хороших, добрых друзей подарило тебе творчество?    
Алиса: Привет! О, да, я очень благодарна творчеству и своим увлечениям  за то, что они постоянно дарят мне встречи с прекрасными людьми! Мир творческих людей, как параллельная реальность. И я рада была в нее попасть.    
Л.К.: Расскажи о себе, где ты родилась, где выросла, кто ты по профессии?  
А. Я родилась и выросла в городе Смоленске. Люблю свой город. В детстве я занималась балетом. А по профессии я программист-экономист. По специальности я работала пять лет. Но уже третий год я работаю сама на себя. 

Л.К.: Как появились мишки в твоей жизни? С чего начался твой творческий путь, ты училась или самоучка?
А: Я самоучка. Я всегда творила. Когда не знала о мишках, в моей жизни была вышивка, потом валяние из шерсти. Ну а потом увидела где-то мишек и загорелась желанием непременно сшить для себя!
Кстати, первый мой мишка до сих пор сидит у меня на рабочем столе. Он свидетель рождения всех-всех зверят!

Л.К.: Я давно слежу за твоим творчеством и знаю, что раньше ты совмещала работу и мишек, но потом ты приняла решение оставить работу. Мишки победили, или так сложились обстоятельства?  
А. Однажды, приехав с выставки я в первый же рабочий день подала заявление на увольнение. Я понимала, что это нужно было сделать именно тогда, на волне творческих эмоций, на пике вдохновения. Иначе потом бы начались мысли-дилеммы, взвешивания "за" и "против". И меня очень поддержал муж. Без него я бы не смогла сделать этот большой шаг пойти против социальной системы, которая гласит "работа = благополучие". Теперь-то я знаю, что это равенство не верно. Но если вы решите пойти по-моему пути, вы должны понимать, бросая работу, стабильности можно сказать "пока!". Теперь есть только вы и ваше творчество. Теперь вы не только творец и художник, теперь вы и директор, и секретарь, и бухгалтер, и отдел по работе с клиентами, и мальчик на побегушках. А еще у вас больше нет оплачиваемых отпусков, больничных, квартальных премий и 13-х зарплат. Быть самому за себя не так- то просто! Даже на это интервью я с трудом выкраивала время. Писала ответы везде. И в очереди на почте, и с термометром для карамели в руках. Но при всем при этом я получаю огромный кайф от того, чем я занимаюсь, и кто я есть!  

Л.К.: Что тебя мотивируют на занятие творчеством? Ведь ни для никого не секрет, что гораздо проще обрести финансовую стабильность и сделать карьеру в офисе. 
А.: Моя самая главная мотивация — нежелание возвращаться в офис. Не люблю я всю эту рутину, графики, режимы, подчинение вышестоящим. И это не кокетство. У меня весь организм сопротивляется этой системе. И всю жизнь сопротивлялся — в школе, в университете.
Есть люди, которые не могут без этой общественной жизни. А я не могу находится в ней. Меня все это душит. Только сейчас я в гармонии. И сохранение этой гармонии — моя главная мотивация.   
Л.К.: Твои работы действительно похожи на маленькое чудо и вызывают у всех без исключения умиление и любовь. Почему именно этот размер мишек ты выбрала для себя (малышей), были ли у тебя в практике большие мишки?  
А.: В этом вопросе, я считаю, нельзя решать головой. Я делаю, как рука ложится, как сердце подсказывает. Для меня этот размер — оптимальный. Мне тяжело даются большие формы. Я иногда даже специально сажусь рисовать выкройку кого-нибудь большого, а выходит очередной малыш! А у кого-то, наоборот — выходят одни большуны! :) Да, у меня были большие мишки, по 30 см, но это была работа на заказ.  

Л.К.: Сколько на сегодняшний день у тебя родилось игрушек? Есть ли у тебя особо ценный малыш?    
А.: Я какое-то время вела перепись всех мишек, но потом перестала. Особо ценные для меня мои шарнирки.
Да, сейчас я их не шью, но до сих пор каждый образ помню до мельчайшей черточки!   

Л.К.: Поделись фактом, которым ты гордишься? Может твой мишка живет у какой-то знаменитости или получил ценную награду, а может живет далеко-далеко у океана, и это тебе греет душу?
А.: Если говорить о наградах, то это моя победа в номинации "Дизайн-класс" в конкурсе "Тедди-Мастер" на выставке Hello Teddy, которую мне принес мой шарнирный заяц "Хранитель". А если говорить о Тедди-путешественниках, то это миниатюрная птичка Киви, которая много стран повидала со своей хозяйкой. Они мне из каждого путешествия присылают фотоотчеты и открытки! :) И это так интересно осознавать, что твоя работа побывала там, где тебе может быть побывать никогда не придется!  
Л.К.: Что для тебя участие в выставках, и планируешь ли ты их на 2015 г? Ведь мало у кого выставки действительно окупаются.
А. Выставка для меня (если я в ней участвую) — это прежде всего огромный труд. И у меня ни разу не было, чтобы выставка не окупалась и не приносила доход. Если я понимаю, что предстоящая выставка не окупится, то я просто в ней не участвую. Я слишком ценю свои трудовые ресурсы, свое время, чтобы позволять себе такую роскошь, как провальная выставка. За несколькими днями выставки лежит несколько месяцев тяжелого труда, уйма потраченного времени и большие материальные затраты как на материалы, так и на само участие. И если выставка не приносит дохода, то для меня это значит лишь одно — после тяжелого труда, я не смогу вознаградить себя заслуженным отдыхом. Я не верю в то, что "художник должен быть голодным". Чтобы от души творить, художнику, в первую очередь, нужно не думать о бытовых проблемах и хлебе насущном. Поэтому, чтобы быть "сытым художником", я избегаю провальных мероприятий! На весну 2015 я пока выставок не планирую, я сейчас слишком ушла в кулинарию и шью значительно меньше. Ну, а про осень-зиму говорить пока рано!   

Л.К. Как вошло кулинарное искусство в твою жизнь? Твои печеньки, конфетки и зефирки выглядят безумно аппетитно и празднично.   
А.: Кулинария в мою жизнь вошла очень плавно... Я, как и все, готовила для себя и мужа обычные повседневные блюда. Потом поняла, что больше всего удовольствие получаю от выпечки. Стала покупать соответствующие книги, журналы. Удачными рецептами стала делиться на своей страничке в социальной сети. Тут кстати, подключилось еще одно мое увлечение — фудфотография. Мне было мало просто вкусно приготовить, мне хотелось, чтобы, глядя на мои фотографии, люди бросали все и бежали готовить по моему рецепту! :) А потом все чаще стали появляться комментарии в стиле "вот бы попробовать" ,и тут в голове щелкнуло, что я могу что-то придумать и реализовать процесс, чтобы угостить своими сладостями человека на другом конце нашей страны. Началась проработка рецептов. Поиск комбинаций, которые выдержат "общение" с нашей почтой. Были тестовые отправки, которые выявляли недостатки и достоинства, сроки и стоимость. На самом деле, все это не так просто и требует от меня большого внимания к мельчайшим деталям. За посылки с зефиром я переживаю больше, чем за посылки с мишками! Не знаю, во что это перерастет дальше, но пока мне нравится то, как все закрутилось!  

Л.К.: Поделись своими творческими планами/мечтами на будущее? Будут ли новые игрушки, а может книга кулинарная пишется?  
А.: Я не любитель долгосрочных планов. Я живу сегодняшним днем. Никогда не знаешь, куда тебя приведет судьба. Разве я могла год назад предполагать, что сейчас мой зефир будут пробовать в разных уголках страны? Нет, конечно! У меня и в мыслях подобного не было. Сейчас я занимаюсь тем, что доставляет мне удовольствие, когда есть настроение 1 шью, когда есть настроение — готовлю. Я нахожусь в полной гармонии с собой, и у меня нет желания заглядывать далеко в будущее.
Л.К.:  И последний вопрос, где тебя можно найти и максимально оперативно отслеживать твои новости, какой ресурс ты для себя выбрала приоритетным и почему? От себя замечу, что я очень любила твой блог и всегда его читала, но там давно нет новостей…..

А.: Сейчас я на 99% пользуюсь Инстаграмом. Остальные ресурсы либо заброшены, либо слабо поддерживаю по старой памяти. Инстаграм сейчас мне кажется оптимальным! Там огромная отдача от аудитории. Плюс для меня это еще и большая платформа для вдохновения. Но еще есть магазинчик на ЯМ

После каждого такого разговора с мастером у меня всегда огромная волна эмоций, энергии, планов. Все становится предельно прозрачным и понятным для меня. Успех —это тяжелый труд и совсем маленькая капелька везения. Красота —это то, что мы создаем своими мыслями и руками вокруг себя. Доброта — это наши чистые мысли. Талант — это дар от Бога, и нет ни одного, кто бы был этого лишен. Но каждый из нас должен сделать очень сложный выбор, выбор своего пути, своей мечты и верно следовать ему...
Алиса, невероятная, потрясающе интересная! Спасибо тебе за откровенность и за твой труд! Пусть удача и вдохновение всегда будут с тобой! 
Беседу вела Люда Кравчук. Март 2015 г. Москва. 

7 комментариев:

  1. Да, серьезная девушка Алиса! Игрушки, кулинария...такие разносторонние интересы наверное требуют особого подхода. И согласна на все 100%, свой бизнес это занятость по самое горлышко, за всех и за все:) нужен сильный стимул и безусловно талант! Люда, спасибо за новое знакомство! Я получила от тебя письмо, стихи прекрасны! Пошла и я ответ ваять:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, ура, что все дошло! ))) и Спасибо, за отзыв, Алиса прекрасный пример силы воли и трудолюбия!

      Удалить
  2. о, спасибо за знакомство и интервью с такой замечательной девушкой) как все вкусно - и игрушки и зефирки!!! Теперь я тоже буду следить за ее творчеством в инстаграм!

    ОтветитьУдалить
  3. Оказывается я уже на нее подписана! Действительно очень красивые, стильные фото сладостей и мишек! Пожелаю успехов Алисе))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, привет. Спасибо тебе, я даже не сомневалась, что ты на нее подписана, Алиса сторожил в мире мишек тедди)

      Удалить
  4. как приятно читать интервью с моей любимой Алисочкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, я вас знаю заочно, когда вы еще с Алисой были везде вместе на выставках! Жаль, что ты сейчас меньше шьешь, очень нравились твои работы!

      Удалить

Мне очень ценно и важно знать ваше мнение о моих постах и я с радостью читаю ваши комментарии! Спасибо вам за это! Если вы не зарегистрированы в Blogger, но вам есть, что сказать, вы можете выбрать в "подпись комментария" Анонимный и оставить комментарий. Но мне будет приятно узнать ваше имя и ответить вам лично!