пятница, 3 апреля 2015 г.

Личное знакомство. Оля Иванело.

Привет.
Начиная писать свои интервью, я и подумать не могла, что они подарят мне такие невероятные знакомства, много новых знаний и открытий в разных областях жизни. Сегодня моя собеседница Оля Иванело. За творчеством Оли я слежу очень давно и  говорить о том, что эта девушка бесконечно талантлива не буду, по-моему это видно во всех ее работах, но о том, что это потрясающе добрый, лучезарный, открытый человек скажу. Впрочем, вы все сами почувствуете.  
А как ей это удается и в чем секрет счастья в жизни абсолютно любого человека, каждый поймет прочив наше интервью.   



Люда Кравчук: Оля, привет, для меня огромная честь общение с тобой. Спасибо, что нашла время и желание поделится своим успехом. Для многих людей ты являешься примером успешного старта, успешного пути и источником многих идей. Расскажи, как ты пришла к творчеству?

Оля Иванело Привет! Мне очень приятно поговорить с тобой обо всем. Я люблю свою работу. Люблю искренне, то, чем я занимаюсь. Я очень счастлива, что мои работы востребованы и нравятся коллекционерам. Очень радует и то, что в России все больше становится популярным все, что сделано своими руками, с большой любовью. К творчеству я не приходила. Я с ним родилась! Оно было со мной всегда. Любой человек может быть творческим. Стоит только захотеть. Творчество - это Счастье!


Л.К.: Что было делом твоей жизни до появления мишек и кукол? 

О.И.: А что такое понятие "дело твоей жизни"? Любое дело которым ты занимаешься в данный момент времени - это дело твоей жизни! Потому что - Жизнь это здесь и сейчас! Что было до мишек, я то же любила и делала это всегда с душой. 



Л.К.: Ты одна из немногих мастеров кто с радостью делится своими выкройками и не против «повторов» своих работ. Такой подход объясняется твоей уверенностью в том, что ни одну работу повторить невозможно или это твоя жизненная позиция, отдав что-то ты получаешь в сто крат больше!?  

О.И. Мне нравится этот вопрос) Очень! Да, я искренне считаю, что чем больше мы отдаем с радостью и теплотой, тем больше мы получим в ответ. Я не боюсь на своих Мастер Классах рассказывать все, что умею, как работаю сама. У меня нет даже второго набора инструментов. Других карандашей и кистей. Все, чем я работаю и как, я приношу на свои уроки. Я много раз замечала, что идеи чего-то нового приходят ко мне во время мастер классов. Это так здорово! На счет выкроек, вообще не боюсь. Мне не сложно создавать все время что-то новое! И дарить свои выкройки мне приятно. Даже сшив по моей выкройке, все равно не будет похоже на мои работы. Почему?! Что такое выкройка? В сущности просто чертеж. А дальше душа. Что вложишь, то и сможешь показать людям. 



Л.К.: У тебя взрослая дочь, интересно ли ей то, чем ты занимаешься? О.И.: У меня взрослая дочь, да. Но еще у меня взрослый сын. Ему почти 20. Дочке почти 17. Мои дети это моя гордость! А как иначе? Как можно не гордиться своими детьми!? Это так странно. У меня не было никогда проблем с переходным возрастом моих детей. Я не знаю что это. Потому что я сначала друг своим детям, а потом мама. Мне интересно все чем живут мои дети, что им интересно. Я очень люблю старый английский рок. Музыку на которой выросла сама. Мои дети слушают ее тоже. Дочка играет на гитаре и барабанах. Недавно приобрела в свою коллекцию укулелле. Нам весело вместе. Сын это сын. Скромный. Самостоятельный. Самый лучший. Правда все чаще просит не держать его за ручку когда мы где то гуляем. Он говорит, что на него не смотрят девушки, так как считают меня его подругой, а я смеюсь!)

Л.К.: Ты помнишь своего первого покупателя, кто он был, откуда?

О.И.: Как можно забыть первого покупателя? Но сначала я скажу о первом Учителе. Это дорогой мне человек Джемма Кадж. Не хочу даже думать какой бы была сейчас моя жизнь если бы в ней не было медведей. Может быть была бы лучше. Но мне это не интересно! Мне интересно то, что я делаю сейчас.


Л.К.: За достаточно короткий стаж мастера мишек, ты получила «Оскар» в мире мишек-награду золотой Джордж. Помнишь ли ты свои эмоции, когда узнала о победе? И важны ли для тебя награды в принципе или тебе достаточно народной любви, которая выражается в твоей востребованности?
О.И.: Как можно забыть такие эмоции?! Конечно это все так ярко и живо, как будто было вчера. Я очень расплакалась, что скрывать. Я эмоциональный человек. Мне было потом очень стыдно, но затем я подумала, что все мы, кто готовится к выставкам, так устаем, так напряженны и сосредоточенны, что как следствие-слезы, и это нормально. Человек умеет плакать. Зачем - то это нужно же.

Первый человек которому я позвонила после победы, был отец моих детей. Именно его мнение для меня было всегда важным и таковым остается. У нас не простая история, и сначала все мои награды и достижения были, как доказательство Жизни, моего я для моего мужа.Но сейчас я в этом не нуждаюсь абсолютно. Я успокоилась. Я понимаю, что мне это мешало. Постоянное напряжение и страх. Неуверенность в результате. Зависимость от оценок. Я это прошла. На счет конкурсов. Я тщеславна, но в меру. Все чаще я убеждаюсь, что конкурсы это очень субъективно, что большое влияние оказывает человеческий фактор. Когда я только начинала участвовать все время слышала, у каждого Мастера должно быть Лицо, но когда мои работы стали узнаваемы, мне приходится слышать,что мои работы слишком "узнаваемы". Это смешно, не правда ли? Мы все стремимся иметь свои отличительный стиль, а потом его называют или слишком креативным или слишком узнаваемым. Для меня лучшая награда - востребованность! Уже сейчас мои работы резервируют на ноябрь, а сейчас апрель. И это радость. А конкурсы., они тоже должны быть.Но, до поры, до времени.



Л.К.: Ты участник многих выставок, как в России, так и в Европе, поделись своими впечатлениями от организации и публики. Отметь наиболее поразившие тебя моменты, хорошие и плохие?
О.И.: Признаюсь я не люблю выставки. Но считаю, что они очень нужны. Для любого Художника. Каждый сам решает для чего, но то что нужны у меня нет сомнений. Моя любимая выставка- это "Искусство Куклы" в Гостином Дворе. Люблю атмосферу. Люблю само место. Мне нравится и публика, и люди, и организация. Нравится все! Люблю выставки в Лондоне. Там особая публика. Очень трепетная. Очень доброжелательная. Улыбчивая. И выставка такая короткая - не успеешь устать. Нравится, как японцы покупают мои работы. Такие вежливые, смеющиеся глаза, вот кто не боится выпустить своего Внутреннего ребенка наружу. Они просят рассказать истории про каждого кого берут к себе в дом. Внимательно слушают и благодарят. Так тепло. Солнце! Минусы, конечно, есть. Бывают такие минусы от которых сначала злишься, но потом все равно смеешься. Однажды когда я показывала публике своих знаменитых медведей " Ирония Судьбы" кто- то, пока меня не было возле стенда, вытащил веник из портфеля Лукашина и разбросал на столе. Ну наверно кого- то очень интересовал вопрос, что в портфеле. Любознательность это хорошо! Хоть было и не приятно на тот момент.







Л.К.: Совсем недавно ты открыла свою студию Portobello Studio. Как родилась эта идея? Не страшно было начинать? Москве достаточно много галерей, студий, на что ты ставила,  начиная свое дело?

О.И.: Portobello Studio это мой новый проект. Мой дом, двери которого открыты для всех, кто любит творчество.  Открыть свою студию было моей мечтой. Сейчас я понимаю, что она должна была открываться именно сейчас. Не раньше. Все чем я занималась эти годы, люди которые встречались на моем пути, сложилось в единый пазл. Одно к другому. Моя любимая фраза из книги Алиса в стране чудес: "Не грусти - сказала Алиса. Рано или поздно все станет на свои места. Выстроится в единую красивую схему. Как кружева. Станет понятно зачем все ЭТО было нужным. Потому что все будет Правильно!" 
У меня великолепная команда. Я влюбилась в каждого кто сейчас со мной с первой минуты. Обожаю влюбляться в людей! Это такая Радость. Да, почти никто не верил в меня и в мою идею со студией. Все только кругом и говорят про кризис. Пугают.. Я много переживала, стоит ли? Первые, кому я рассказала о своих планах были дети и очень важный для меня человек - большая любительница моих работ,коллекционер и очень сильная женщина, которой я восхищаюсь. Все они сказали одно - Верим! Я открыла студию за две недели. Помню, как за три дня купила всю мебель в разных магазинах не видя картинки целиком. Потом не могла спать, не понимая, как это все можно совместить! А когда расставили то.... Кружева......




Л.К.:  обществе бытует мнение, что творческие люди (особенно, это касается рукоделия) - это такие домашние женщины, проводящие большую часть времени сидя в кресле с ниткой и иголкой за просмотром телевизора и мало думающие о своем внешнем виде. Ты же пример Гламура в хорошем смысле этого слова, красивая, стильная, модная. Как работая дома, оставаться стильной красоткой?
О.И.: Не важно чем занимается Женщина. В офисе начальник, или дома с иглой. Если Женщина уважает себя, то она за собой ухаживает и любит это. Я с 16 лет умываюсь льдом по утрам. Не представляю свое утро без этого. Люблю бегать в парк. Занимаюсь спортом. Мне это в радость.  Люблю обнимать деревья и ходить босиком по траве. С деревьями все особенно.  В каждом парке где я бегаю, я выбираю свое дерево, говорю с ним. Приветствую его когда возвращаюсь и когда ухожу, говорю "пока". Надо слушать их голоса. Во всем есть ответ. На все вопросы. Задаете? Слушайте!  А гламур и стиль- это не красота. Красота- она внутри всегда.



Л.К.: В этом сезоне очень модны мишки. Только ленивый дизайнер не использовал их в своих коллекциях, я уже не говорю про авторских мишек. Количество мастеров и любителей растет с геометрической прогрессией. Как ты думаешь в чем секрет любви именно к мишкам?   
О.И.: Секрет в твоем вопросе) Весь секрет в слове " любовь"!


 
Л.К.:  Знаешь, я вот как- то думала на досуге: мне кажется, что все идет к тому, что уже скоро должен появиться если не полноценный институт творчества, то уж точно факультет мастеров Мишек-тедди и мастеров кукол. Ведь все больше людей выбирают эту "странную" для многих людей профессию. Могу рассказать про свой опыт, я посещала только один мастер -класс по мишкам-тедди и этого явно мало для знаний. Знаю, и ты много учишься разным прикладным премудростям в творчестве и постоянно совершенствуешься. Как ты считаешь есть ли будущее за этими профессиями, нужно ли этому учиться достаточно длительное время?    

О.И.: Лично я из тех людей, кто учится всегда и всему. Есть еще сотни того, что я не знаю. И я хочу учиться. И буду! Я уже говорила, что как преподаватель считаю, что Мастеру нужно постоянно учиться самому, чтобы иметь право учить других.


Л.К.:Поделись своим честным мнением, достойная ли оплата труда у мастера Мишек или работа больше строиться на альтруизме?
 
О.И.: Делюсь. Вопрос цены на свои работы очень тонкий. Мое мнение только мое. И оно может отличаться от других, что естественно. "Не смотря на то, что кризис, цены на материалы растут, мои работы востребованы. Но я цены не поднимаю." Пока. Потому что в такой не простой экономической ситуации, как сейчас, надо понимать что сегмент в котором работаю я, будет все менее востребован. Это  не хлеб насущный, но все- таки радость души. Трудно считать, все считать. Очень часто мастера ищут интересные антикварные вещи на блошиных рынках по всему миру, ну как посчитать их стоимость в готовом результате? По хорошему, надо закладывать и траты на билеты и проживание в гостиницах. Тогда мишки будут очень дорогими. Так что приходится руководствоваться здравым смыслом. К чему я всех и призываю.


Л.К.: Расскажи, о чем ты мечтаешь ?
О.И.: О чем я мечтаю?! О любви конечно)! А еще, что завтра будет новый день. Я проснусь. Налью кофе и сяду за стол рисовать нового медведя.  Мечтаю когда приедут на каникулы мои дети, и мы будем ходить в кино и есть мороженое. Я сама ребенок, что говорить. И мечтать люблю. Но чем старше становлюсь, тем больше учу себя принимать и хорошее и плохое, как то, что должно быть. Мечтаю перестать разочаровываться. В любимых людях , людях знакомых, в себе. В моей жизни есть человек который научил меня больше жить реальностью, а не мечтами. Он мой учитель. Мой любимый человек. Я учусь у него многому. Но все равно остаюсь собой. Меняюсь, но остаюсь собой, просто каждое утро новая. Мы все каждое утро новые. И завтра я разрешу себе немножко помечтать, но это будет завтра  утром.


Л.: Интересно твое мнение вот на какой счет, есть ли дружба среди мастеров. Как сказала Алиса Быкова (творческий мир-это как параллельная реальность) и я с ней полностью согласна. В этот мир  сложно попасть- тебя воспринимают как конкурента, обсуждают не только твои работы, но и тебя и твою личную жизнь. Практически шоу- бизнес со своими звездами. Много ли у тебя друзей среди мастеров и что ты вкладываешь в понятие дружба в целом?

О.И.: Вопрос дружбы не подлежит обсуждению. Каждый дружит, как может и как умеет. Я прекрасно знаю, что такое чувство зависти. Я с этим живу всю жизнь. Ну так сложилось. В России больше любят больных,слабых и бесталанных. Ну что есть) Мне очень сложно было всегда в женском коллективе. Всегда. Чем бы я не занималась. Не буду скрывать, что многим людям меня сложно воспринимать. Но всем мил не будешь, как говорит моя подруга Муратова Оксана: " Иванело, тебя можно или любить или ненавидеть".  Я смеюсь и в ответ и спрашиваю: "А спокойно относиться ко мне нельзя"? В принципе, я не люблю много общества, и у меня никогда не было большого круга друзей. С детства мне хватало себя самой. Ничего не изменилось и сейчас.

Л.К.: Твои планы на 2015 год? Мишки, куклы, мк, выставки, студия? На что будет упор?

О.И.: Планы. И мишки, и куклы, и мк, и студия и еще много много- много всего. Главное, на месте не стоять. Это скучно!


Л.К.: Ты любишь созвать тематические коллекции работ, откроешь секрет, какая тема будет следующей?

О.И.: Не знаю. Честно. Пока все эмоции уходят в Portobello Studio. Не думала о новой коллекции. К сожалению, не закончила коллекцию  про Шерлока. А для того, чтобы придумать новую коллекцию мне иногда хватает пуговицы или прочитанной книги, или фильма, или музыки. Мечтаю сделать коллекцию посвященную живописцам, которыми восхищаюсь. Может как раз об этом и будет новая коллекция.  Я подумаю об этом...завтра...


Л.К.: Поделись своими социальными ресурсами где читатели могут видеть тебя, читать и общаться с тобой.






Л.К.: Твое пожелание всем творческим людям?
О.И.: Пожелание такое- Живи! Твори! Люби! Я придумала этот слоган для своей студии. Наверное, это сейчас главные слова для меня самой. И значимые. И я с вами делюсь ими делюсь.

Л.К.: Продолжи фразу Счастье для меня-….  
О.И.: Счастье для меня .. Люблю Любить Любить. Это Все для меня. 

Оля, я от всего сердца тебя благодарю за твои ответы. Открою маленький секрет, но Оля единственный мастер, которая ответила на мои вопросы в тот же вечер, когда я их прислала - и это при ее сумасшедшей занятости! И именно это ценно- эмоции, первые, которые она почувствовала и постаралась передать в своих ответах, не думая, не исправляя ничего.Это бесконечно искренне и дорого. Спасибо много раз тебе.


Ну и по традиции. 
Я несказанно благодарна судьбе за то, что она сводит меня с людьми которые меняют меня, которые заставляют думать и искать ответы на свои вопросы и вопросы нашего общества.  Недавно я столкнулась в поликлинике с одной очень печальной историей. Наверное, не совсем уместно говорить об этом здесь и сейчас, но я скажу, суть ее в том, что плакала девочка, горько плакала,очень. И в этот момент ее мама занималась более важными делами (как ей казалось), заполнением бумажек.... Я подошла к девочке, обняла, поймав на себе взгляды удивленных людей с немым вопросом "зачем тебе это надо, это не твои трудности". Я спросила девочку, тебе было больно? Она ответила, да. Тебе обидно? Она снова ответила, да! Тебе бы хотелось чтобы тебя обняла мама? И она вновь ответила, да! И обняв ее, я сказала: мама обязательно это сделает, но чуть позже, не плачь. Девочка успокоилась и перестала плакать.  Все вокруг облегченно улыбнулись. мои дети подбежали к девочке и стали предлагать ей развлечения. Все улыбались. И все стало очень хорошо вокруг. Тогда я не задалась глобальным вопросом, что делает нас счастливыми - маленьких и взрослых, особенно взрослых -, а теперь я понимаю, одно лишь слово, которое включает в себя все- Любовь!  Любите и понимайте других. Просто любите и будьте любимыми, это дороже всего на свете!
И я всех люблю и искренне обнимаю!  

Беседу вела Люда Кравчук. г. Москва. Апрель 2015 г. 

13 комментариев:

  1. Люда, очередное СПАСИБО!! Очень нравятся мишки Ольги, нравится и она сама,хотя знакома только виртуально :) Солнечный, жизнерадостный человек!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо и тебе в ОЧЕРЕДНОЙ раз) за то, что читаешь мои интревью!!!

      Удалить
  2. Людочка, спасибо огромное за такой чудесный проект! Прочла интервью на одном дыхании)

    ОтветитьУдалить
  3. Всегда читаю с удовольствием интервью . Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо. Интересно читать, тем более такие откровенные ответы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, безусловно Оля оказала нам невероятную честь поделившися своими мыслями) поэтому и интревью такое ТЕПЛОЕ!

      Удалить
  5. Любопытное интервью, волшебная подборка фото; обожаю мишек))) Спасибо за прекрасный проект!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за Вашу работу! Открываю для себя новое, прекрасных, свободных духом людей, мастеров своего дела, мечтателей-практиков...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо огромное!! И обещаю и дальше радовать и удивлять!!!

      Удалить
  7. Мягко стелет, да жёстко спать, как говорится. У меня очень негативный опыт общения с этим мастером. Оплатила обучение в инстаграмм, успела поучиться в её группе недели полторы, посмотреть два эфира. После чего получила сообщение, что так как я подписана на "врага", который якобы украл у Иванелло идею, она вышвыривает меня из обучающего аккаунта. Такой дикости не было ни от одного мастера, хотя я постоянно учусь в различных платных группах у мастеров, работы которых мне нравятся. Было очень обидно, как будто дерьмом облили. А говорить можно да, о любви, о доброте к людям. Говорить не сложно. Быть и поступать сложнее.

    ОтветитьУдалить

Мне очень ценно и важно знать ваше мнение о моих постах и я с радостью читаю ваши комментарии! Спасибо вам за это! Если вы не зарегистрированы в Blogger, но вам есть, что сказать, вы можете выбрать в "подпись комментария" Анонимный и оставить комментарий. Но мне будет приятно узнать ваше имя и ответить вам лично!